Офис в Берлине, производство в Москве, международная команда и выступления по всему миру — создателям Playtronica удалось построить глобальный бизнес на простой идее: все предметы должны звучать. Компания “озвучивает” самолеты, поезда, кроссовки и даже людей, а для брендов организует инсталляции и перфомансы. РУКИ поговорили с сооснователем и Experience-дизайнером Playtronica Андреем Манирко о цели искусства, инженерном творчестве и похвале от Джони Айва.
А еще мы представляем совместную премьеру документального фильма Playtronica: Behind The Scenes. Он рассказывает предысторию компании — с чего все начиналось, как выглядели первые изобретения и какую роль в судьбе проекта сыграло юношеское увлечение музыкой и наукоград Жуковский.
К тому же многие пытаются мошенничать и даже подают на Playtronica в суд — например, пишут, что их якобы ударило током, хотя это в принципе невозможно — токи малые.
В какой-то момент мы от этого устали и сфокусировались на западном рынке — в основном на американском, но постепенно осваиваем Европу и Азию. В результате компания выросла в 10 раз.
Что планируете делать дальше — после запуска Orbita и после пандемии?
Сейчас наша цель — это создание лаборатории, которая будет исследовать связи между людьми, заниматься медицинскими проблемами. А для этого нужно построить успешный бизнес, который будет генерировать большие ресурсы для инвестиций в R&D. Изначально мы хотели создать глобальную компанию, чтобы посмотреть мир и познакомиться с новыми людьми. Теперь хотим осуществлять проекты мечты.
Нам нужны инженеры-изобретатели, научные сотрудники, которые помогут наращивать объемы интеллектуальной собственности. Пока это единственный способ построить бренд, который будет сам себя продавать, без помощи маркетинга. Уникальные продукты не нужно активно продвигать — они и так найдут свою аудиторию.
У меня есть и личные планы — хочется исследовать сферу Design for Nature, создавать изобретения для поддержания биоразнообразия и консервации природы. Например, ученые устанавливают в ульях микрофоны для сбора акустических данных о поведении пчел, а искусственный интеллект анализирует звуки, оценивает состояние насекомых и паттерны их миграции. Такие проекты меня привлекают больше всего.
В целом вдохновляют разработки на пересечении промышленного и спекулятивного (критического) дизайна. Критический дизайн заставляет человека задумываться о будущем и переосмыслять свои действия в настоящем. Такой подход давно пора взять на вооружение, и текущие события это только подтверждают. Вероятно, если бы в свое время мы все смотрели в будущее, то лучше бы подготовились к событиям 2020-го.