РУКИ

Зачем вам нужен домен .CN при работе в Китае

Несмотря на то, что сайты брендов играют всё меньшее значение в Китае (их заменяют аккаунты брендов в соцсетях WeChat, Weibo и Douyin), иметь собственный сайт по-прежнему является правилом хорошего тона. Большинство компаний имеют один глобальный веб-сайт для продвижения своего бренда, продуктов или услуг. В статье China Briefing вместе со специалистами из systemsGo и Dezan Shira & Associates объясняет, почему при выходе на китайский рынок, компаниям стоит пересмотреть этот подход и создать отдельный сайт с доменом .cn.

В Китае, где правила интернета и поведение пользователей значительно отличаются от других стран, отдельный домен .cn имеет несколько ключевых преимуществ. Кратко их можно сформулировать так:

  • Быстрая загрузка и защита: китайские потребители смогут получить более быстрый доступ к ресурсу, который будет загружаться быстрее и стабильнее.
  • Соответствие местным требованиям: локальный домен позволяет соблюдать законодательные нормы и защищать данные.
  • Локализация контента: отдельный сайт помогает настроить более удобный интерфейс и лучше адаптировать контент для китайских пользователей.

А теперь рассмотрим все преимущества более подробно.

Улучшение пользовательского опыта

Отдельный домен поможет защитить ваш бренд от киберсквоттинга и мошенничества. В условиях большой конкуренции и распространения мошеннических сайтов в Китае это особенно важно. Сайт, адрес которого оканчивается на .cn, воспринимается пользователями как официальный китайский сайт компании, помогает им легче находить бренд и доверять ему.

Из-за местных интернет-ограничений и контроля за трансграничным интернет-трафиком многие сайты с зарубежными доменами могут сталкиваться с медленной загрузкой или ограничениями на доступ в Китае. (великий и ужасный китайский файрвол!). Локальный домен позволяет избежать этих проблем, обеспечивая удобство для пользователей и улучшая их удовлетворенность взаимодействием с брендом.

Помимо скорости работы, использование отдельного сайта с местным доменом упрощает адаптацию контента под предпочтения китайских потребителей, с учетом особых требований к пользовательским интерфейсам.

Соответствие требованиям кибербезопасности и защите данных

Китайское законодательство – закон о защите личной информации (PIPL) и закон о кибербезопасности (CSL) – требует, чтобы данные, собранные в Китае, хранились на его территории. Для компаний, ведущих здесь свою деятельность, это означает, что хранение данных на китайском сервере и использование локального домена может снизить юридические риски и упростить управление данными.

Маркетинговые преимущества

Отдельные домены позволяют более эффективно сегментировать маркетинговые кампании. Появляется возможность выделить отдельные направления деятельности, ориентированные на разные группы клиентов. Например, домен companyname.com.cn может использоваться для широкой аудитории, тогда как companyname.org.cn – для работы с государственными учреждениями или некоммерческими организациями.

Преимущества для общей безопасности

Пожалуй, в целом, главное преимущество наличия отдельных сайтов с разными доменами, локализованными по странам, по сравнению с использованием структуры c подкаталогами (типа companyname.com/cn) – это повышение общей безопасности доступа: благодаря изолированным средам, если с одним сайтом возникнет проблема, другой будет корректно функционировать.

Показательным примером является масштабная атака на CrowdStrike в июле 2024 года, в результате которой только компаниям из списка Fortune 500 был нанесен прямой ущерб на сумму более 5 млрд долларов США. Однако китайские сети не задело и соответственно сайты на .cn: они остались вне зоны риска благодаря изоляции от глобальных систем, поскольку распространенное в Китае программное обеспечение, сервисы и системы не используют те же сервисы Microsoft и CrowdStrike, что и остальной мир.

Создание отдельных доменов для различных рынков может занять месяцы и потребует дополнительных расходов на регистрацию, сертификаты безопасности, хостинг, разработку и поддержку. Возможно, для малого бизнеса это не самый актуальный вопрос. Однако средним и большим компаниям такое решение почти наверняка необходимо, особенно в долгосрочной перспективе.